Неточные совпадения
И, как всякий человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность. Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно быть, одни из них
знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа, человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды...
Сознание нашей интеллигенции не хотело
знать истории, как конкретной метафизической
реальности и ценности.
До недавнего времени не
знали, как возвращать здоровье таким полянам; но теперь открыто средство; это — дренаж: лишняя вода сбегает по канавам, остается воды сколько нужно, и она движется, и поляна получает
реальность.
Подлинная мистика начинается лишь тогда, когда различают
реальности и реальные существа, когда наступают радостные встречи,
узнают и называют по имени.
Всего этого я, разумеется, не сказал ей; по собственному опыту я
знаю: самое мучительное — это заронить в человека сомнение в том, что он —
реальность, трехмерная — а не какая-либо иная —
реальность. Я только сухо заметил ей, что ее дело открывать дверь, и она впустила меня во двор.
…Вы — если бы вы читали все это не в моих записях, похожих на какой-то древний, причудливый роман, — если бы у вас в руках, как у меня, дрожал вот этот еще пахнущий краской газетный лист — если бы вы
знали, как я, что все это самая настоящая
реальность, не сегодняшняя, так завтрашняя — разве не чувствовали бы вы то же самое, что я?
Таким образом,
реальность моих сновидений не может подлежать сомнению. Если я сам лично и никого не обокрал, а тем менее лишил жизни, то, во всяком случае, имею полное основание сказать: я там был, мед-пиво пил, по усам текло… а черт его
знает, может быть, и в рот попало!
— В Германии, — мимоходом буркнул ей Полояров. — А во-вторых, какая же это
реальность, — продолжал он, — коли вдруг ведьм повыдумывал да Гамлетову тень еще там, да черт
знает что!.. Или вдруг относится серьезно к такому пошлому чувству, как ревность, и драму на этом строить! Ведь узкость, узкость-то какая! А дураки рот разевают да кричат ему: гений! гений!.. Плевка он стоит, этот ваш гений!
Именно телесностью или чувственностью и установляется res, бытие, и хотя с нею и не
знает, что делать, идеализм, кроме как брезгливо ее удалять из своего светлого царства, однако же торжествующе смеется темный Ариман, который, и оставаясь логическим неучем, владеет ключом к
реальности.
В то время как любовь обращена на личность человека, на образ Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть
знает лишь себя, она эгоцентрична и не видит никакой
реальности в мире.